Специализация в
Mass Effect 2 представлена 6-ю классами, из которых можно будет выбрать
при создании нового персонажа. Кроме того, при импорте персонажа из
первой части игры класс так же можно будет сменить. Разработчики
обещают, что в игре будет объяснено почему и как удалось сменить класс.
Так же как и в первой части классы будут делиться на "чистые" и
смешанные. Первые подразумевают развитие умений персонажа только в одной
области (биотика, техника или бой). Вторые — развитие персонажа на
пересечении двух "чистых" областей. Adept (Адепт) — класс полностью
полагающийся на биотические способности и преуспевший в этом. Имеет
уникальную способность Сингулярность, представляющую собой локальную
черную дыру. Урон наносится за счет очень сильного сжатия противника.
Engineer (Инженер) — класс специализирующийся на технических
приспособлениях. Имеет 2 уникальные способности. Способен вызывать
боевого дрона, который отвлекает огонь на себя. Так же умеет брать
контроль (AI hacking) над противниками технического происхождения
(например, геты). Soldier (Солдат) — класс ставящий во главу угла
непосредственную боевую схватку. Уникальной особенностью является умение
пользоваться гранатами. Infiltrator (Разведчик) — класс одинаково
хорошо владеющий как оружием, так и техническими навыками. Идеальный
убийца за счет уникального умения Клоака, позволяющего на корткое время
сделаться невидимым как для глаз, так и для радаров. Vanguard
(Авангард/Штурмовик) — класс сочетающий в себе преимущества закаленного
солдата и умелого биотика. Уникальной способностью является "Charge"
(атака), позволяющая игроку на большой скорости переместиться к
противнику и сбить его с ног, ошеломляя его и нанося ударом урон.
Sentinel (Страж) — класс с развитыми способностями как в биотике, так и в
технике. Имеет уникальную возможность активировать Техническую броню,
позволяющую продлить время жизни под прямым огнем противника.
Во второй части игры не нужно будет развивать не нужные классу
способности — их просто не будет в дереве развития. Кроме того, при
достижении максимума очков в некоторой способности, можно будет выбрать
один из двух вариантов ее усиления. Количество одновременно доступных
усиленных способностей будет ограничено, т.е. нельзя будет прокачать до
максимума все 6 способностей и все 6 усилить тем или иным образом —
придется выбирать что усилить, а что оставить как есть.